“Решение о необходимости перевода основного стрелкового оружия на промежуточный патрон было принято в СССР еще в ходе Великой Отечественной войны. Разработкой автоматов на конкурсной основе было занято сразу несколько конструкторов и коллективов, и среди них - молодой сержант М. Т. Калашников, работавший при Ижевском Машиностроительном Заводе (ИЖМАШ). В 1946 году Калашников наряду с другими участниками представил на конкурс свой образец автомата, где он показал неплохие результаты. Для второго этапа конкурса, проводившегося в 1947 году, Калашников изрядно переработал свой автомат, и в модифицированном виде тот был рекомендован к принятию на вооружение. После первоначальных войсковых испытаний в 1949 году автомат Калашникова официально принимается на вооружение как "7.62мм автомат Калашникова образца 1947 года", или просто АК-47.” (c)world.guns.ru
Автомат Калашникова был разработан в 1947 году (отсюда и название АК-47), но принят на вооружение Красной армией только в 1949 году. Оружие располагает 30-ти зарядной обоймой и стреляет 7,62мм патронами. Тестирование показало, что АК47 наносит около 38 пунктов повреждения в незащищенную грудь, и 27 через жилет. Наличие или отсутствие шлема на голове ни в коей мере не влияет на конечный (фатальный) результат от попадания в голову. Не стоит говорить, что для умелого обращения данным видом оружия нужно быть мастером по части хэдшотов. Как и в ситуации со штурмовыми винтовками, переключение на автоматический режим ведения огня не будет отнесено к числу разумных решений, так как о точной стрельбе придется забыть. При стрельбе с длинных дистанций вам, возможно, захочется выпустить очередь-другую, несмотря на большой разброс огня. Но даже в этой ситуации советую вам давать не больше двух выстрелов к ряду. Многие предпочитают делать burst по три выстрела, несколько опуская ствол к третьему. В этом есть смысл, ведь три попадания из калаша уберут практически все здоровье у соперника с полной броней. В ближнем бою стреляйте короткими очередями по четыре выстрела. Большая длинна очередей заставит вас столкнуться с серьезной отдачей. АК-47 - мое любимое оружие во всей игре. Он недорогой, очень мощный, и при надлежащем использовании способен буквально разорвать противника. При схватке один на один многие начинают паниковать, так как это оружие требует совершенного мастерства от его носителя, способности класть выстрелы именно туда, куда они должны ложиться. А это требует хорошего знания законов отдачи и их следствий на практике. Рекомендации: в близком бою я всегда навожу прицел в ноги сопернику, как ракету в Quake. Это позволяет в известной степени компенсировать отдачу и в некоторых ситуациях переключаться на автоматику. Возможно, вам не захочется продолжать стрельбу после 10 выстрела, когда отдача напрочь разбрасывает сферу поражения. В этом случае рекомендую вам переключиться на пистолет (desert eagle при ассолтах) Цена: $2500 Амуниция: 30 7.62мм патронов в обойме - $80
4-2: SIG SSG 552 Commando
"SIG Commando предназначено для ситуаций, когда все окружающее вас и противника требует максимальной осторожности и точности огня. Незаменим при спец операциях и в десантных войсках ввиду своей миниатюрности и мощности". (c)sigarms.com
SSG 552 Commando является великолепной штурмовой винтовкой. Прекрасна в ближнем бою и располагает 30-ти зарядной обоймой. Мои тесты показали, что данная пушка наносит примерно 32 повреждения в незащищенную грудь, 24 в бронированную и 89 через шлем. SSG 552 прекрасно сбалансирована. Низкая отдача делает ее великолепным оружием ближнего боя. Оптика превращает ее в одну из лучших винтовок в CS. При стрельбе с оптикой скорострельность значительно падает, зато существенно вырастает точность. Даже, несмотря на такое преимущество, хождение в “оптическом режиме” нельзя назвать похвальным, ввиду заметного снижения площади обзора. Оптика становится нужна лишь после обнаружения мишени и при отсутствии прочих противников в радиусе прямой видимости. Я обычно даю две-три короткие очереди в голову, так как при хэдшоте остается лишь опустить прицел и просто еще раз поразить мишень вне зависимости от области попадания пули. Если вас застали врасплох при включенной оптике - немедленно переходите в обычный режим, так как в противном случае скорость перемещения ствола заметно меньше, равно как и скорострельность, что сделает эффективное прицеливание весьма затруднительным. Многие считают 4-2 лучшей в игре за ее баланс, но смертельные хэдшоты АК-47 - весомее, на мой взгляд. Хотя в ряде ситуаций SSG 552 и превосходит АК-47, это компенсируется повышенной стоимостью. Рекомендации: тестирование дало следующие интересные результаты: первые 4 выстрела при включенной оптике ложатся четко в область перекрестия. Совпадение это, или нет, но и в нормальном режиме стрельбы первые 4 выстрела будут иметь примерно ту же точность, правда, скорострельность здесь будет уже 7 к 12-ти. Цена: $3500 Амуниция: 30 5.56мм патронов - $65 Особенность: Оптический прицел
4-3: Colt M4A1 Carbine
"Карабин М4, по сути, являлся винтовкой М16А2 с укороченным стволом и телескопическим прикладом. В 1996 году на основе винтовки М16А3 был разработан аналогичный карабин М4А1, отличавшийся наличием планки типа Picatinny вместо интегральной рукоятки для переноски, а также возвратом к полностью автоматическому огню вместо режима огня с отсечкой по 3 выстрела. Нужно заметить, что опыт противотеррористической кампании США в Афганистане в 2002 году и в Ираке в 2003 году принес не самые лучшие отзывы о М4А1". (c)world.guns.ru
Colt M4A1 - тоже прекрасная штурмовая винтовка. Большинство игроков СТ при выборе винтовки останавливает свой выбор именно на ней. Она стреляет 5.56мм патронами и имеет обойму на тридцать патронов. Наносит 33 повреждения в незащищенную грудь и 21 через жилет. 89 - через шлем. Сохраняет кучность огня при 4 выстрелов в автоматическом режиме. Отдача несильная и очень предсказуема - четко вверх, что заметно облегчат ведение автоматического огня. Самое простое в обращении оружие, его можно в огромном количестве увидеть на всех серверах и в матчах профессионалов. Разброс, как уже говорилось, весьма невелик, так что сделать 3-5 попаданий при надлежащем прицеливании и парализовать противника сравнительно несложно. Обычно я стараюсь целиться в верхнюю часть груди, либо в область шеи, дабы с отдачей нанести хэдшот. Лично я предпочитаю не использовать глушитель, так как это позволяет просчитывать выстрелы. Хотя при стрельбе с дальней дистанции глушитель - штука незаменимая. Снижение убойной силы при использовании глушителя - минимально, так что выбор оного или пренебрежение им полностью зависит от конкретной ситуации и стиля игрока. Одна общая рекомендация по глушителям: когда вы надеваете/снимаете глушитель, быстро переключитесь на другое оружие, а затем мгновенно возвращайтесь к базовому оружию, - глушитель уже будет снят/надет, это позволит вам сэкономить несколько секунд. Цена: $3100 Амуниция: 30 5.56мм патронов - $65 Особенность: глушитель
4-4: Steyr AUG
“Разработка новой штурмовой винтовки для Австрийской армии на замену устаревающим винтовкам Stg.58 калибра 7.62мм НАТО (лицензионный вариант бельгийской винтовки FN FAL) была начата в конце 1960х годов. Разработкой новой винтовки в тесном сотрудничестве с армией занялся концерн Steyr-Daimler-Puch (ныне Steyr-Mannlicher AG & Co KG). Новая винтовка, получившая условное наименование AUG, изначально проектировалась таким образом, чтобы единый базовый образец позволил получить не только основное оружие пехоты - автомат (штурмовую винтовку), но и укороченный карабин для десантников и совсем "куцый" пистолет-пулемет для экипажей боевых машин или сил специальных операций. А также взводное оружие поддержки (ручной пулемет) и снайперскую винтовку. Кроме того, новая винтовка, точнее, система пехотного оружия, должна была обладать малым весом, высокой боевой эффективностью, удобством в обращении”. (c)world.guns.ru
Steyr AUG (Аrmee Universal Gewehr) - это очень любопытная штурмовая винтовка. Многие рассматривают ее как вариант SSG 552 для КТ. Это полнейшее заблуждение. Хотя AUG располагает оптикой и сравнительно неплоха в дальнем бою, ведет себя данная машина абсолютно по-другому. В первую очередь сразу же бросается уменьшенный прицел (что этим хотел сказать автор, я не понял – прим. редактора). Второе - значительно более сильная отдача, нежели чем у SSG 552, при выстрелах больше трех отдача напоминает АК-47. В оптическом режиме 4 выстрела ложатся очень ровно, почти как у SSG 552. AUG наносит примерно 31 демедж в незащищенную грудь, 20 через броню, 88 через шлем. Стиль боя примерно тот же, что и с SSG 552, нужно лишь держать в голове, что точность на короткой и средней дистанция у AUG значительно ниже. Для такого оружия предпочтительней большие расстояния. Дешевка, я бы так резюмировал. Цена: $3500 Амуниция: 30 5.56мм патронов - $ 65. Особенность: оптика
4-5: Steyr Scout
"Основная идея "Скаута" - легкое, универсальное оружие, пригодное для охоты на средних дистанциях по средней дичи (до 150-200 кг). Винтовка "Скаут" имеет фирменный штайровский холоднокованный ствол, полимерную ложу, регулируемую по длине при помощи накладок на приклад. В ложу встроены легкие пластиковые складные сошки, в сложенном состоянии превращающиеся в часть цевья. Винтовка Скаут Тактикал незначительно отличается от базового варианта - она имеет вороненый затвор с увеличенной рукояткой (для удобства быстрого перезаряжания), и более традиционное расположение оптического прицела. Кроме того, на Скаут Тактикал часто устанавливается адаптер для магазина на 10 патронов”. (c)world.guns.ru
Думаю, что не многих удивлю, если скажу, что Scout является вторым по мощности оружием в КС. 75 повреждений в незащищенную грудь, 65 через броню, 100 через шлем. Будьте готовы пустить в ход ваш пистолет, если потребуется добить противника или подавить активность соперника, заставив того отойти в укрытие. Вы можете вести огонь и в движении, но точность при этом значительно снижается. Без оптики стрельба из этого оружия крайне неэффективна, на эту тему даже не стоит распространяться. Цена: $2750 Амуниция: 30 7.62мм патронов - $80 Особенность: Оптических прицел с двумя уровнями увеличения
4-6: Arctic Warfare Magnum
“В середине 1980х годов Шведская армия начинает поиск новой снайперской винтовки, пригодной к использованию в условиях суровой северной погоды. Фирма Accuracy International предлагает шведам модифицированный вариант винтовки L96 под названием Arctic Warfare, и в 1988 году Шведская армия принимает ее на вооружение под обозначением PSG.90. Британская армия, в свою очередь, также принимает на вооружение винтовки Arctic Warfare (новое обозначение L96A1). Основная модель серии - AW разработана в качестве армейского оружия, кроме нее выпускаются еще четыре базовых модели: Police (AWP), Suppressed (AWS), Folding (AWF) и Super Magnum (AW SM)”. (c)world.guns.ru
Это массивная, стреляющая патронами .338 Lapua Magnum (8.60x70mm) винтовка. Иначе ее можно обозвать "выстрел-труп". Перезаряжается очень медленно, так что выстрел необходимо основательно просчитать, либо быть готовым к пистолетному бою. Разумеется, на больших расстояниях эта пушка просто бесценна, но ее эффективность также весьма велика и ближнем бою. Другой сильной стороной является оптика данного оружия. С ее помощью, например, на de_dust2 снайпер в самом начале сможет положить несколько игроков противника, либо просто сообщить партнерам о местонахождении врага. В ближнем бою можно попытаться поразить мишень и без оптики, но я бы не рекомендовал так поступать, если только в крайнем случае. В этой ситуации лучше просто отстреляться пистолетом. Надо помнить, что AWM - это вам не рэйлган, так что стрельба в движении здесь исключена. Можно и на ходу, но только в течение 50 миллисекунд (!) после старта. Целясь из AWM необходимо брать некоторое упреждение. Многие предпочитают использовать в паре с AWM “парализующий” Glock 18. Лично мне нравится desert eagle, либо USP Tactical. Рекомендую также понизить чувствительность мышки для более точной стрельбы из AWM. Рекомендации: Никогда не понимал, зачем все грузят полную амуницию для AWM. Если ты истинный снайпер, больше 20 штук тебе никогда не израсходовать. Экономия одной обоймы позволит купить массу другой пользы, как-то: НЕ гранаты или desert eagle. Цена: $4750 Амуниция: 10 патронов в пачке - $125 Особенность: Оптика с двумя уровнями увеличения
4-7: Heckler & Koch G3/SG-1 Sniper Rifle
"G3/SG-1 (SG значит Scharfschutzengewehr или sharp shooting rifle) это усиленный вариант G3, состоящей на вооружении немецкой армии. Точность и возможность ведения автоматического огня делают ее применимой в большинстве боевых ситуациях". (c)hkpro.com
H&K G3/SG-1 - это автоматическая винтовка, доступная только лишь террористам. Стреляет она патронами калибра 7.62мм, а вместимость обоймы составляет 20 патронов. Наносит 60 повреждений по незащищенной мишени, 60 по броне и 100 в голову. Неплохие показатели, если бы не одно но: проблемы с точностью. Даже первый выстрел оставляет много нареканий, а это просто неприемлемо в бою. Отсюда практически полная неприменимость данной модели в игре, разве что новички пробуют, да и то не долго. Я даже не могу вам сказать, сколько раз я делал двойные хэдшоты с USP, подбегал к трупу, думая подобрать SSG 552, а вместо этого получал это чудовище... Цена: $5000 Амуниция: 30 7.62мм патронов - $80 Особенности: Оптика с двумя уровнями увеличения
4-8: SIG SG-550 Sniper
"SG550, возможно, является лучшей винтовкой своего типа. Состоящая на вооружении швейцарской армии и ряде специальных подразделений по всему миру, она доказала свою надежность и удобство". (c)sigarms.com
SIG SG-550 Sniper обладает примерно теми же характеристиками, что и G3/SG-1. Но есть и кое-какие различия. SG-550 стреляет 5.56мм патронами и имеет 30-ти зарядную обойму. Наносит 41 дэмэдж в незащищенную грудь, 27 в бронированную, 100 в шлем. Меньший калибр несколько добавляет в точности данной модели, но этот элемент все-таки не дотягивает до уровня AWM или Scout. На мой взгляд, AUG на порядок сильнее. Цена: $4200 Амуниция: 30 5.56 зарядов - $65 Особенность: оптика с двумя уровнями увеличения
5-1: Fabrique National M249 Para
"Пулемет Minimi был разработан бельгийской компанией FN Herstal в середине - конце 1970х и начале 1980х годов и находится в серийном производстве примерно с 1981 года. Состоит на вооружении многих стран, в том числе в самой Бельгии, США (под обозначением М249 SAW), Канаде (обозначается С9), Австралии (обозначается F-89) и многих других. Пулемет пользуется заслуженной популярностью за высокую мобильность в сочетании с огневой мощью, заметно превосходящей огневую мощь таких ручных пулеметов как РПК-74, L86A1 и других, построенных на базе автоматов, а не созданных "с нуля" как пулеметы. Отличительная особенность Minimi - возможность использовать для стрельбы как металлическую ленту (штатный метод), так и винтовочные магазины стандарта НАТО (от винтовки М16, резервный вариант) без каких-либо изменений в конструкции". (c)world.guns.ru
М249 стреляет патронами калибра 5.56мм и имеет отличную обойму в 100 зарядов. Понятно, что по количеству патронов вы сможете обставить любого игрока, но вот жить вы вряд ли будете дольше других... Главной проблемой является скорострельность - 10 выстрелов в секунду, что сказывается на сильной отдаче. Если у вас есть какая-то стратегия с этой пушкой - отлично, но я вам ее не рекомендую. Цена: $5750 Амуниция: 30 5.56мм патронов - $65
Counter-Strike 1.6 как он есть
Автор: Виталий Медведев a.k.a. vitosh; редактор: Иванов Андрей a.k.a. Newfr Дождались, вышло то, что заставляло кипеть всю игровую общественность, плодить слухи, доводы и разные сплетни - Counter-strike 1.6. И вышел он не один, а за ручку с неким дополнением в виде Steam. Думаю, всем будет интересно узнать, что же за "конфетка" этот Steam. Steam - универсальная программа для игры в КС 1.6 и все другие официальные моды для бессмертного (после выхода Стима я в этом усомнился) Half-Life. Это только верхушка айсберга, сооруженного программистами Valve. Они обещали, что отныне ВСЕ патчи, дополнения к ЛЮБЫМ их играм будут доступны ТОЛЬКО через Steam. Сам Steam - потрясающе удобная (по идее – прим. редактора) программка, к вашим услугам и некое подобие ICQ (кстати, с возможностью играть в огромное количество настольных игр, даже в шахматы). Эта "ICQ" (называется она Friends – прим. редактора) чрезвычайно полезная штучка, имея кого-либо в контактах, вы можете, например, зайти на тот сервер, где находится он, всего двумя кликами. Находясь на сервере, вы все также можете общаться по этому пейджеру, не выходя из игры. Также, есть возможность отслеживать Интернет сервера, группируя их по играм, есть список любимых серверов. Ну, хорошо, скажете вы, если все так замечательно, то почему все так ненавидят Steam? Начнем того момента как вы его скачали, во-первых, он попросит выделить моды, в которые вы собираетесь играть (мой совет вам, для начала выделите только HL и CS, иначе будете очень-очень долго ждать). В путь, зашуршал винт, Steam производит некие операции с вашим HL и CSом, переписывая их в другую папку (если он якобы "повиснет", не отключайте его, наберитесь терпения). Итак, как только вы преодолели этот этап, Steam начнет скачивать CS (как я знаю, уже можно скачать закэшированный Steam вместе с КСом, но по разговорам, с ним немало хлопот). И вот, КС установлен, вы с радостью хотите в него поиграть, жмете на иконку в Steam, и тут... появляется надпись что "Игра временно недоступна, попробуйте позже". "Что за бред?"- подумаете вы, и правильно подумаете, ибо это ваш Кс и вы хотите играть прямо сейчас, а не ждать чего-то. Но... все запросы на игру идут на сервера Valve, и если они перегружены, придется ждать. Это, честно говоря, некоторое ущемление прав геймера. Мало того, вечером Steam запускается 1 из 5 раз (практически у всех), остальное время он висит в памяти и больше ничего не предпринимает, приходится тыкать на иконку Steam до того, пока Ваш сигнал не пробьется сквозь плотные потоки юзеров на сервер. Даже, если вам повезло, и вы его запустили, не спешите радоваться, так как при логине, вас может встретить окошко, говорящее что "Либо ваше соединение с Интернетом совсем плохое, либо все сервера Steam находятся в нерабочем состоянии", естественно как всегда это второй вариант. И опять вы не можете поиграть. Обидно. Еще один момент - все нестандартные паки использовать будет нельзя (по обещания кастомные модели все же можно будет использовать – прим. редактора). Ну а теперь самое главное: без лицензионного CD-key вам никак не поиграть. И до сих пор не ясна ситуация с LAN играми, так как чтобы запустить сервер вы должны быть подключены к Интернету. А что же принесла нам новая версия Counte-strike? Во-первых, абсолютно переделан интерфейс. Теперь, при старте на вас смотрят два лица спецназовцев на голубовато-желтом фоне, минимум меню – слева все то, что относится к КСу, справа же, пульт управления Стимом. Консоль засунули в отдельное окошечко, она стала непривычной, но очень приятной вещью (по мере написания команды внизу выезжает списочек с возможными вариантами, как в Q3). Соединение с сервером происходит в отдельном окне, с так называемым progress-bar. Теперь, если вам понадобится скачать карту с сервера, будет указано оставшееся время, что, несомненно, приятно. Вот, соединение установлено и вы в игре. Теперь в окошко с информацией о сервере можно вклеивать html файлы, что принесет некоторое разнообразие. Шрифт в игре сильно поменялся, стал намного крупнее, что не может радовать. Изменились номера оружия в меню закупки: Glock стал 1-1, Usp 1-2, Sig 1-3 (у CT), Desert Eagle 1-4, Five-seven 1-5 (у CT); МP5 3-2, Steyr Tactical Machine Pistol 3-1 (у CT), FN P90 3-4 Ingram MAC 3-1 (у Т); Galil (новое оружие у Т) 4-1, AK 4-2 (у Т), Steyr Scout 4-3 (у Т), Sig SG-552 Commando 4-4 (у Т), Arctic Warfare/Magnum 4-5 (у Т, обратите внимание на номер, у CТ совершенно другой), H&K G3/SG 4-6 (у Т); Famas 4-1 (новое оружие у CT), Steyr Scout 4-2 (у CT), Colt M4A1 4-3 (у CT), Steyr AUG так и остался 4-4, Sig SG Sniper 4-5 (у CT) и AI Arctic Warfare/Magnum 4-6 (у CT). К слову, Valve поменяла все названия оружия на ретаил версию, пожадничали на лицензии, хотя со Стима у них буду баснословные прибыли. Я специально написал старые названия оружия, дабы не вводить вас в заблуждение. Перейдем к описанию нового оружия. Galil (Только для террористов) Производитель: Israeli Military Industries Цена: $2000 Магазин на 35 патронов калибра 5.56mm NATO, убойная сила выше средней, но точность – средняя. Хорошее оружие на ближней дистанции. Немного смахивает внешним видом на АК, и все же, при разнице в цене всего $500, я предпочитаю старый - добрый АК. (Но не факт, что такое предпочтение останется при командной игре). FAMAS (Только для контр-террористов) Производитель: Groupement Industriel des Armements Terrestres Цена: $2250 Магазин на 25 патронов калибра 5.56mm NATO, средняя мощность и потрясающая точность в альтернативном режиме (по 3 пули, на дальних дистанциях) и не менее точная при обычном режиме, на ближних дистанциях, при которых альтернативная стрельба становится бесполезной из-за большой задержки между очередями. Вот тут уже перед опытными игроками встает вопрос, что брать, если первые два раунда были проиграны – Desert Eagle или же FAMAS. На этот вопрос, пока не будут сыграны первые серьезные игры, ответа нет. И самое главное нововведение – Tactical Shield. (Только для контр-террористов) Цена: $2200 Итак, его можно брать только с пистолетом (любым, кроме Dual Berettas), броней и гранатами. У него есть два режима – закрытый: вы ПОЛНОСТЬЮ защищены спереди от повреждений, ничто не в силах пробить щит (гранаты не в счет), но вы не можете стрелять, и второй режим – полузакрытый, щит сдвигается набок, а у вас появляется возможность стрелять, но вы теряете бОльшую часть защиты. Стоит напомнить, что при перезарядке, щит автоматически переходит во второй режим, так что следует куда-нибудь засесть. Убить человека, защищенного щитом, можно либо сбоку, либо сзади. Надо сказать, что со щитом случается очень много откровенно глупых ситуаций. Уже сейчас видно, что баланс пострадал и многие выступают против такого расклада, что же, ход за Valve. Также со щитом связано множество багов - самый безобидный дает вам возможность стрелять и быть полностью защищенным щитом одновременно, ну а самый страшный баг – с помощью всего лишь щита и гранаты, можно вывести из строя сервер, на котором вы играете. Также претерпели изменения самые популярные карты. Во-первых, на всеми любимый de_aztec добавили некоторые колонны (дают некое преимущество Т, при выходе из ворот), на респаун Т зачем-то сунули некую гробницу и скелетов, количество растительности сильно увеличилось. Идет дождь (красиво, но раздражает, легко отключается командой cl_weather 0 ) de_inferno. Поменяли все текстуры, стоят красивые фонарики, из архитектуры поменяли только туннель от респауна CT, сделав его в виде комнат. de_cbble. Добавили фонарей, приделали еще одну кемперскую комнату перед выходом на большую закладку. de_airstrip. Карта достаточно мала и, вероятно, подойдет только для малого количества народа. Проход в канализации исправили, по сравнению с прошлыми бетами, он стал не меньше, чем на cs_militia.
Большинству игроков новые звуки не пришлись по душе, постоянная канонада сливается в одно целое и чувствуется некий дискомфорт. Звук дождя на de_aztec только заглушает шаги, даже если поставить переменную cl_weather 0 – дождь прекратится, а звук останется. Некоторые изменения претерпела физика гранат – они стали быстрее терять высоту. Нечто непонятное творится с дымовой гранатой: когда она соприкасается с землей и начинается испускание дыма, по непонятной причине граната прыгает в произвольное направление.
По сравнению с 1.5 изменений очень много, щит, безусловно, кое-что добавил, кое-что испортил. Новое оружие довольно интересная вещь в тактическом плане. Не могу ничего сказать про командную игру (ничего в ней, пока что, ни у кого не было), а вот на общественных серверах играть стало веселее. Экономическая игра в связи с введением новых оружий естественно перетерпит изменения.
В нашем мире все делается ради выгоды, Steam – не исключение, к сожалению, это нововведение может негативно отразится на судьбе самого популярного мультиплеерного проекта современности. КС 1.6 – добротная игра, но чтобы до него достать нужно преодолеть немало трудностей, вызванных все этим же Стимом, для некоторых эти трудности окажутся непреодолимыми (те, у кого нет оригинального CD-key, а соответственно бОльшая часть играющей России, модемщики, люди со слабыми компьютерами). Но, несмотря, на все это, давайте думать о светлом будущем (немного подправил, но смысл не изменился ;) – прим. редактора). Читерство - ахиллесова пята сетевых игр (первая часть)
by Asher Moses, Tom`s hardware guide, 17 мая 2003г.
Перевод: J0ker Обзор: Читерство - это плохо, но это как шоколад. Невозможно остановиться, но и оправдать это. Просто это не доставляет удовольствия, если вы не знаете, что кто-то делает это с вами, или если вы имеете ваш собственный кодекс чести в игре. Здесь мы рассмотрим самые общие читы в играх.
(небольшое пояснение - "online game" и "LAN game" на русский переводится как "сетевая игра"... но в английском это, ессесна, большая разница. подразумевающая глобальную и локальную сети соответственно... посему там где "online" я так и буду писАть "онлайн", а где "LAN" - буду писАть "сетевая"... так-же "multiplayer" в русском чаще звучит как "сетевая" - где это важно, я буду писать "многопользовательская", а где нет - как в названии статьи - "сетевая")
Давайте обсудим это. Сегодня игры намного более конкурентноспособны, чем это было в прошлов - в дни Commander Keen и оригинального Quake. Восход сетевых игр виделся многими разработчиками в существенной фокусировке на многопользовательских возможностях в их рекламных заявлениях, и постоянно улучшающееся состояние высокоскоростного Интернета облегчало получение большего удовольствия от онлайн игры. Лаг теперь все реже является недостатком и многие возможности онлайн игры похожи на возможности предоставляемые LAN (локальными сетями), но, конечно - насколько позволяет пинг. В любом случае, стартовой линией сетевой игры, особенно на арене интернет, стали намного более интересная как игра, так и продвинутые технологии, и уменьшение лага, что позволило игрокам занять намного более конкурентноспособную позицию в онлайн игре. В конце концов, в чем смысл сетевой игры, если не в конкуренции с людьми, в противоположность однотипным и очень предсказуемым программируемым ботам?
В любой момент времени сотни тысячь игроков убивают друг друга онлайн, и для многих популярный игр часто необходимо время, что бы стало возможным подключиться к серверу. Эта огромная популярность игр так же ведет к увеличению общей конкурентноспособности сообщества, т.к. скил в игре сильно возрастает со временем. С таким высоким уровнем конкуренции единственная возможность для нас достигнуть и превзойти эту добавочную трудность - это тренироваться по многу часов в день или даже апгрейдить наши компьютеры что бы достигнуть максимума кадров в секунду. Даже вне мира компьютеров, такие события происходят все время. Когда вы были ребенком, и мама просила вас прибрать в комнате, вы складывали аккуратно каждую футболку и нижнее белье перед тем как тщательно сложить это в ваш шкаф? Или вы хитро запихивали все шмотки под вашу кровать с тем, что бы вернуться к тому, что вы делали до этого и от чего вас так грубо оторвали? Подумайте! Однако эти действия наносили вред исключительно вам и, поэтому, не имели большого значения. Но они таковыми становятся, когда жульничество (cheating) перемещается на арену сетевых игр и становятся проблемой.
Читерство в игре вовсе не новость. Такие древние игры, как Doom имели встроенные читы (добавленные самими разработчиками) что бы позволить им пройти игру с меньшими сложностями. Мы все видели всю гамму читов - начиная от no clipping mode (смотреть сквозь стены) (не смотреть, а проходить - мое прим.), до all weapons, бесконечного боекомплекта (не правда - full ammo, а вовсе не бесконечного - прим.) и даже невидимости (для монстров ессесна - прим). Однако, это все читы для синглов и только... до недавнего времени, когда читы той же природы были представлены и для сетевых игр. Это явилось существенным событием, потому, что в отличии от читинга в синглах, которые имели отражение только на вашей собственной игре, сетевой читинг отражается на всех играющих на сервере одновременно с вами.
Читерство сейчас приблизилось к уничтожению всего игрового сообщества (Counter-Strike, другие примеры?), и достигло той точки, когда разработчики тратят большУю часть своего времени на изучение и разработку врЕменных барьеров против тех, кто пишет и использует такие читы.
Ясно, что читерство - существенное упущение сетевого игрового сообщества, однако к счастью есть множество путей для обнаружения (хаха - прим.) и предотвращения (еще раз хаха - прим.) читерства до того, как (интересное выражение, раньше не встречал - things go pear-shaped - дословно - вещи станут грушевидными - прим.) оно примет угрожающие размеры. Заинтересовались? Читайте дальше.
Вопросы новичков и ответы Атцов о Counter-Strike
Этот текст предназначен как пособие для начинающих Каунтер-Террористов. Бу-ду-чи распечатан, может быть использован и альтернативным способом. Как-то: прокладки, закладки... и пр. Но если кто-то вытрет этим текстом задницу, пусть задумается, - она будет болеть и скукоживаться день ото дня, пока не превратится в мордочку смешного клоуна.
За кого лучше играть, за Террористов или Каунтер-террористов? Лучше всего не играть, а заниматься делом. Страна в разрухе. Но если больше ничего не умеете, кроме как, то лучше играть за Админа. Это такой молодец, который постоянно включает и отключает гравитацию, в самый разгар боя меняет уровни, кикает народ и пр. При этом его все равно все уважают. Правда, ненавидят, и после работы бьют всем клубом. Зато работа интересная и развивает устойчивость и сопротивляемость к побоям.
И все таки? Играть можно только за Каунтер-Террористов! Это написано в мануале. Террористы - это на самом деле боты. А все, кто сидят в клубах и делают вид, что играют за них - манекены, не более. Проверьте: Подойдите и незаметно дайте неволосатой частью швабры "террору" в пах. Что он сделает? Правильно. Согнется и упадет. Тогда как нормальный, живой человек встанет и навешает вам звездюлей.
Как начать играть? Выньте руки из карманов. Отлепите жвачку от пальцев. Придите в клуб. Дайте взятку админу. Скажите пароль: "Я-хачу-паиграть-в-Контру-но-я-полный-ламак." На слова не обращайте внимания - это просто пароль. Варианты отзывов: "Да идите вы все в сраку. Задолбали уже" (это значит, что админа взяли, и сделка не состоится). "Твою мать. Иди туда садись." (все нормально - вы в деле)
Какие клавиши нажимать? Если вы Карлосон, то одну, на пузе. Нажимаете - и улетаете на хрен отсюда! Так как Карлосоны в Контру играют хреново. Если же нет, что бывает довольно-таки редко, то жмете РЕСЕТ. И чем чаще, тем лучше. Можно еще нажимать ее под какой-нибудь ритм и напевать песенку, типа: "Ай лайк ит, Ресет-Ресет." За вами придут заложники в белых халатах и заберут в специальный дом. Там две палаты террористов, две контров и четыре админов. Вот там все на самом деле играют.
Каунтер-страйк - это какой тип игры, FPS, RTS...? Каунтер-страйк - это CTA, что переводится как Console-Text-Action. Консольный Текстовой Экшн. Прежде чем играть, вы должны научиться очень-очень быстро выбивать по клавишам команды, иначе проиграете. Перед началом игры выводите на экран консоль и набираете... Список команд есть практически на всех серьезных сайтах.
Каунтер-страйк - это командная игра? Ну если толпа дебилов, в беспорядке стреляющяя по толпе даунов - это команда против команды, то, несомненно, командная. Как только начинается игра, вы должны помнить, вы - "команда", а все эти серенькие уродцы вокруг - враги. Начните стрелять по ним. В зависимости от режима ФрендлиФаер к вам будет разное отношение, но в любом случае вас побьют. Из зависти.
Что такое ФрендлиФаер? Дословно со старочукотского переводится как "Братан-Пальнул". Режим игры, в котором надо убивать своих серых собратьев (напоминаю, играть можно только за Контров), или же вы все Дунканмаклауды, и вам все по барабану. Бум-бум-бум. Тогда убивайте ботов.
Нож - крутое оружие? Проверить не сложно. Возьмите нож. Придите в клуб. Заорите, что вы СВАТовец и всех тут порешаете. Реакция клубных завсегдатаев ярко продемонстрирует вам, крутое нож оружие или нет. Однако заметьте, если вы возьмете Автомат и проделайте то же самое, мало кто отреагирует, лишь пара человек уныло спросит, это пневматика или на батарейках. Вывод: только тех кто любит труд, октябрятами зовут. Деритесь только ножом.
Почему если можно играть только за Контров, в меню есть выбор играть за Террористов? Наколка для голимовидных лохов. Тем более, если вы выберете этот пункт, есть опасность получить от контров шваброй в пах. Выберите, что вам дороже, пах или покуражиться.
После выбора, что я играю за контров, мне вылетает еще одна менюшка, про что это? Во-первых вылетает только.., да, да... понял, не при детях. Так вот, эта менюшка дает шанс вам выбрать вашу сексуальную ориентацию. 1. Люблю баб. Из 1-3. 2. Люблю всех. Из 4-3. 3. Люблю мужиков. Из 5-1. 4. Онан... Вместе с 8-7. Чтоб в темноте. Да, да не при детях, я понял.
Скажите, а можно играть в Контру джойстиком? Елы-палы, что за вопросы. А вы собрались прийти в компьютерный клуб с рулем? Это не Нид-фо-спид, здесь только джойстик. Еще лучше два. Одним управляешь движением рук, другим ног. Если придете с одним джойстиком, то у вас будут проблемы, вы будете или только бегать, или только жестикулировать. И то, и другое выдаст в вас идиота.
Я слышал что-то про "бомбу и заложников"? Да, есть несколько типов игр. 1. Украсть бомбу. У терроров есть бомба, а у контров нет. Несправедливость! Задача - увести бомбу у терроров. 2. Вывести заложников. Вы забегаете к заложникам. И начинаете бегать вокруг них кругами, тупо стреляя вверх и прикрикивая "Гоу-гоу-гоу!". Через 3-5 минут заложники выходят из себя. 3. Заложить заложников. Очень сложный тип игры. Описан в мануале.
Вы можете рассказать про игры с Vip? Ну, короче, у контров часто бывают проблемы на складе. И оружия всем не достается. Кто-нибудь один, ну обязательно, остается без оружия. Причем подбирать его тоже не может - ну рахит он. Зато ему одевают два бронежилета и модную рубашку. Задача контров - беречь этого недоноска, ну жалко же, стрелять не умеет, оружия не дали. Где еще такого найдешь? Редкость. Вот и охраняют. Вип, надо сказать, это сокращение от популярного среди СВАТовцов высказывания: Вот Идиот Попался! Еще иногда добавляют Обосраться Можно. Тогда так и говорят: Играет ВИПОМ.
Я слышал, что в клубах часто кричат "Поставь Дедаст!". Что это значит? Бегите из такого клуба. Дедаст - это клизма с песком. Ее ставят для улучшения работы кишечника, и это никак не связано с Каунтер-Страйком. Скорее всего, вы зашли в Клуб Анонимных Клизма-вставщиков.
Я слышал, в Каунтер-Страйке можно кидать гранаты? Да, в отличие от жизни, в который гранаты покупают на рынке и едят, иногда еще давят сок... правда, в КС можно кидать гранаты. Делается это так: как только появились, покупаете гранату - и кидаете. Все! Вы молодец! Можно играть дальше.
Я слышал, что в Каунтер-Страйке есть ослепляющие гранаты? Нету. Монитор время от времени становится белым - это баг игры. Слетает палитра. В следующей версии обещали исправить. Граната, принимаемая за ослепляющую - это просто учебный-пластиковый-муляж. К сожалению, разработчики сделали ошибку в коде гранаты, и теперь нам приходится мучаться. Пользоваться этим багом, как минимум, не по-контровски.
Я слышал, что в Каунтер-Страйке есть дымовые гранаты? Едрена палка. У тебя охренительный слух. Что ты еще слышал? Что там есть прибор Зеленого-виденья! Но если серьезно, да, есть. Только не гранаты, а бронежилет, и не дымовая, а со шлемом.
А бронежилет важен? Он от чего-нибудь защищает? Нет. Это все бутафория. Бронежилет СВАТовцы носят для тренировки ног. Раньше они носили в карманах чугунные утюги. Но с утюгами сейчас сложно, - потому перешли на бронежелеты.
Меня часто называют "отцом", что это значит? Это значит, вам надо чаще предохраняться.
Скажите, в этом Факью написано столько всякой ахинеи. Вы не любите Контров или саму игру? Я обожаю игру и играю только за контров. ;) Написал от хорошего настроения. Не обижайтесь.
Физика распрыгивания
автор Hunter редактор Gunslinger
Наверное многие квакеры не говоря уже о СS’ках, которые умеют распрыгиваться и не подозревают почему это происходит. Напомню, что движок HL это всего лишь переде
Категория: Обучение | Добавил: stab (23.09.2007)
| Автор: frost